Немного о фотоконкурсе "Кадр в пути"

Пост от судей фотоконкурса "Кадр в пути" о том как обеспечить себя лучшими шансами на конкурсе., Автор - Павлов

От судей возникла идея тоже высказаться по поводу конкурса.

Пришло очень много работ. И это было неожиданно. Но и качество работ тоже не подкачало. Приходил работы на достаточно высоком уровне. И на самом деле в первой 20-ке в судейском голосовании была не шуточная борьба! Судить было приятно и местами сложно.

Конкурс любительский. Участники в нем в большинстве своем - это путешественники и спортсмены. Многие фото сделаны в достаточно суровых условиях, в отдаленных районах. Был так же и ряд фотоб, которые интересные, хорошие, но для того, что бы эти работы могли соревноваться за призовые места им чуток не хватало. В основном не хватало элементарной доработки/обработки. Было очень жалко таким работам занижать оценки. Ясное дело, что некоторые из таких кадров делались на ветру, морозе, ограниченной по весу техникой. Но все же на фото присутствует изюминка, она передает настроение, но не может подчеркнуть эту эмоцию. Хотя и могла бы произвести должный эффект.

Ниже будет описаны примеры как можно было бы улучшить свои работы. Это ни в коем случае не замечания авторам на их недостатки. Это скорее разъяснения и рекомендации судей, на что они обращают внимание на примерах работ присланных на фотоконкурс и на что должен обращать внимание автор при отборе своих фото.


Один из наших судей - Максим Шинкаренко, специально для нашего фотоконкурса сделал классное и полезное видео как можно улучшить хорошее фото на примере работы “на краю земли”, Автор Попельская Анастасия

Наверняка оно будет полезно тем, кто только начинает в это вникать.


Так же и Я (Павлов Александр, глава оргкомитета и глава судейской коллегии) оставлю некоторые свои рекомендации, как получить большую оценку у судей.

1)Очень внимательно нужно относиться к номинации! Еще при регистрации работ мы старались все рассортировывать правильно и некоторые работы были перенесены в другие номинации. Но т.к. понимание у всех разное, остался ряд работ, которые вроде и нельзя сказать, что она не проходит к заявленной номинации, но тем не менее она бы имела больше шансов в другой номинации. Распространенный пример таких фото - человек. двигающийся по скалам/рельефу на фоне гор. У нас были 3 номинации, куда можно отнести такую работу. Если на фото есть человек - значит можно отнести ее к номинации “путешественник”. Если есть задний план гор - то можно отнести к пейзажам, раз человек преодолевает препятствие - значит “спорт и экстрим”. Такого рода работы мы не переносили, а оставляли в номинации, заявленной автором.

Пример:

Работа Ахметова Тимура Рамильевича

Мне лично эта работа очень понравилась. Она атмосферная и очень приятная. Фото конечно вошло в лучшие 20 в пейзаже. Но она потеряла часть баллов из-за “соответствия тематике”. Эта работа обращает внимание на путешественника, на его лагерь, на поземку, но никак не на дальний план. Она возможно вошла бы в призы в номинации “путешественник”, потому, что работа очень хорошая.

2) Не буду приводить пример “как не надо”, что бы никому не было обидно) Достаточно много фото сделаны так, что бы объект был по центру: человек, гора, горизонт. Да, это иногда очень даже оправдано, но в подавляющем большинстве случаев делит кадр на равные/симметричные части или картинка не воспринимается не правильно. Так же многим присланным работам просто не хватает хорошего кадрирования. Есть куча литературы по это теме: композиция, Фибоначчи, золотое сечение, правило третей, силовые точки… Думаю каждый сможет найти, если захочет. Просто помните, что важно не только сделать фото того, что вы фотографируете, но и расположить его на нужном месте в кадре. Как пример посмотрите на фото победителей, как у них построен кадр, на какие части и как он разделен и что и где привлекает взгляд.

"Скалолазание в пещере" Автор: Нефёдов Андрей

"Непал. Долина реки Марсьянгди" Автор: Синюкова Екатерина

"Миссия выполнима" Автор: Алексеева Евгения


3) Что бы претендовать на призовое место в номинации “спорт и экстрим” есть несколько проверенных годами варианта:

  • фото человека в сложных условиях (рельеф, погода, опасность...)
  • фото человека в движении (прыжок, падение, бег...)
  • портрет человека в сложных условиях, где видно его напряжение и борьбу
  • статические фото, где нет движения человека, ему не грозит прямая опасность, но сама обстановка немного пугающая.

Помните, что спортивные и экстремальные фото - это в основном динамика, а динамика всегда лучше передается вертикальными фото.

Фото, сделанные снизу вверх, или сверху в низ не будут передавать нужного эффекта вертикальной стены. Это лучше передается на фото, сделанных в сторону горизонта( или немного ниже/выше). Но угол рельефа всегда воспринимается правильно только в профиль.

“На грани” Свитка Андрей Николаевич.

Вот фото, не вошедшие в 3ку лучших, но все же достойны внимания и того, чтобы с них брать пример:

“Гроза на леднике” Свитка Андрей Николаевич (4-е место)

“Когда секунды на счету” Алексеева Евгения Сергеевна

B.A.S.E. прыжок с телебашни в Куала-Лумпуре, Малайзия. Нефёдов Андрей Владимирович.


4) Напоследок еще один пример. Это фото произвело на меня большое впечатление. Оно не вошло в призы. Фото заняло 4 место, но оно от этого не стало менее замечательным. Оно не появилось в ленте фото-победителей. Но оно достойно вашего внимания. Да, можно было придраться, что чуть не хватает качества, на фото много шумов, есть искажение и рассказывать как его улучшить... Но это действительно для меня будут придирки. Мне не хотелось бы, что бы это фото менялось. Оно такое как есть, уже завершенное, классное! Я такие фото называю “живыми”. И это очень важно, что бы ваши фото передавали что-то другим, что бы можно было не просто увидеть, но и почувствовать момент... И это очень круто, не просто клацать затвором, а передавать нечто большее своей фотографией.

Вот описание фото(его не видели даже судьи, что бы не быть предвзятыми):

“Зимняя Ала-Арча... Щедрость её многогранна. Всё, чем она может поделиться - отдаёт без остатка.

Сеет сквозь свои пальцы сильнейший ветер, складывает на небо необъятное количество звёзд. Рисует на окнах и ледниках огромные узоры, а где-то выкладывает свои мечты разными камушками. Делится ярким солнечным светом на чистом небе и полной луной, пускающей радужные круги от холода. С радостью готова она преломлять свет на тысячи разноцветных бликов в твоих глазах, вешать для них разные флажки и ленточки. Бережно укладывает под ноги огромные массы снега, сквозь которые ты протаптываешь крошечные следы по колено, и не забывает спеть тебе вместе с Аксайской девой колыбельную, аккомпанируя свистом плохо прибитых фанерных или железных листов. Все свои слёзы радости и печали без остатка вылила она на снежные пики. А потом тихонько подула, как на ранку, и застыли все её мысли в искрящихся вершинах. Много там её мыслей, безумно красивых, а иногда опасных и недосягаемых. Много историй готова она рассказать тебе, подпуская к себе ближе разные деревья, которые стелятся по земле, слушая и засыпая. Дарит она тебе то бесконечное время, в течение которого создавала всё это, и возможность также долго любоваться её творением... ”

Маркова Евгения Владимировна. “Сказки Ала-Арчи.”


Вот такой маленький обзор на что нужно обращать внимание. Все это конечно может показаться простым, а некоторым и банальным, но в целом это будет полезно многим.

Вообще очень тяжело судить фото, сравнивать, выбирать лучшее из очень разного… Я сам фотограф и знаю, что бывает вкладываешь душу в фото, но фото остается ценным только для одного тебя. И здорово, когда получается передать что-то через фото, поделится.

От всей судейской коллегии спасибо огромное всем авторам, не держите зла на нас)

Развивайтесь и продолжайте делать замечательные фото в дальних путешествиях.



Полезная литература:

Максим Шинкаренко

Павлов Александр


Дата: 29.03.2016, 7:32 | Опублікував: Александр Павлов | Теги : Походи Походи для новачків Конкурс Фотографії